четверг, 1 декабря 2011 г.

Я меняю место жительства (часть четвертая: день покупки другой квартиры)

28 декабря 2011 я сделал самую дорогую покупку в своей жизни - купил квартирку.
Собственно, кратко о том, что я покупал в итоге. 3-комнатная квартира в центре города, в 50 метрах от парка "Тополя" (и кстати, 150 м от кинотеатра "Космос"). Общая площадь - 63 кв. м. В квартирке сносный ремонт (хотя не обошлось без Совка за шифоньером - обои не были поклеены). Но в общем, ремонт вполне сносный - так что до весны можно не переживать и ничего "крупного"  не делать. Так продолжим о процедуре покупки в реалиях нашего города.
Как говорилось ранее, все сделки по купле-продажи недвижимости в Орене теперь производятся в одном мегацентре, который расположен в ТК "Армада". Так вот сильные мира сего "хорошо напрягли" мозг и предложили оформлять подобные сделки (ибо загрузка там страшная) не только в соответствующем отделе, но и в других непрофильных отделах. Наверное этот "умник" еще и премию получил. В итоге в воскресенье вечером мне позвонил риелтор от моих продавцов и попросил подъехать в понедельник к 8:15 в юстицию для оформления сделки, сославшись на то, что мы в очереди первые (продвинутые риелторы очереди выкупают заранее, а тут еще и скидки были :) ).
Понедельник. 8:15. Я подошел к назначенному месту и увидел "хвост огромный в кИбинет, человек, пожалуй, ста..." :) Не смотря на то, что сама "Армада" была уже открыта, никого из очереди внутрь не пускали, а на улице то не месяц май. Меня окликнул риелтор и я медленно пробрался к голове очереди. Стоять во главе очереди приятно, но опасность, что тебя размажут о закрытую дверь, заставляет задуматься о вечном. 9:30. Двери открыли. Толпа хлынула. В этот раз я был одним из участников того явления, что в прошлый раз наблюдал со стороны. Люди за мгновение потеряли рассудок. Печально, что и говорить. Но мы первые :). То есть все как и положено. Вот нас препроводили к оператору и началась процедура ознакомления, согласий, подписей. Тетя-риелтор сбегала в банк и заплатила за нас (меня и продавца) госпошлины. Я же активно переписывался в аське :). При подаче документов на регистрацию в госреестре можно выбрать один из двух видов на получение готовых документов:  лично и почтовым отправлением. Отправка почтой мне понравилась больше, ибо не надо стоять в очередях. Но на прямой вопрос оператору: "А, может, почтой?", - она ответила: "Не советую", сопроводив это улыбкой, полной негодования в моей наивности. (Собственно, тут добавлю оффтоп. Если хочешь убедиться в качестве услуг одной госструктуры, спроси об этом у другой госструктуры :) Было бы интересно, что ответят работники почты про росреестр?! ) Документы переданы на регистрацию. Приходить получать после 9-ого декабря. Идем передавать денеХ.
По желанию моих покупателей сумму передавали налом. Чтобы они не несли всю тяжесть всего этого нала через весь город, было предложено проследовать в ближайшее отделение Сбера (хорошо, что он там метрах в 50 был, по близости) и положить все некий счет. В том, чтоб сразу положить все на счет есть пару плюсов для получателя денег: купюры проверят, их не нужно будет тоскать с собой потом (почему мне в таком случае было не проще завести счет в том же Сбере и не перевести денег продавцу, расскажу позже). По классике жанра все пошло не по плану ("спокойствие, только спокойствие" все было не так трагично).
Мои продавцы сообщили мне, что смогут освободить квартиру только 10-ого декабря, хотя первоначально договоренность была на 1-ое. Опять я проявил мягкость (может мне воздастся за это): я согласился, но с условием, что они оплатят всю коммуналку до 10-ого (можно подумать, что кто-то делает иначе). Это хорошо, что мне есть, где жить пока. А вот что если б я жил в гостинице? Просить продавцов оплачивать мне проживание за 10 дней?! Собственно, всем на будущее: обговаривайте даты вселений-выселений в предварительных договорах. Вообще в сделке купли-продажи, все надо обговаривать на бумаге в двух экземплярах, иначе это может выйти боком одной из сторон. Продолжим.
Мой продавец решил (чтобы, якобы, не терять времени) открыть сразу кучу счетов: на себя, на сына, накопительный. И все это вместо того, чтоб потом не тратить свое время. Я, конечно, понимаю: он пенсионер, хочет все сделать разом, но, блин, я то, получается, просто так свое время теряю. В силу воспитанности или глупости я подождал 20 минут, пока ему завели нужные счета. Далее мы пошли в кассу, где в течение 15 минут кассир с помощью чудо-машины считала и распределяла всю сумму (в Сбере набирают исключительно медлительных кассиров). В конечном итоге, около часа я рассчитывался со своими продавцами, что включало в себя: заведение счетов, подсчет денег, написание расписки. Для сравнения покупатели моей квартиры справились с задачей взаиморасчета за 15 минут. Как бы вот и все описание "сделки века" :). Отдельно стоит сказать, о Сбере и его помощи при расчетах в сделках купли-продажи недвижимости.

  1. Если вы только что положили на свой счет в Сбере N-ую денежную сумму и, вдруг, захотели вернуть ее обратно, то в 98% случаев это невозможно :). За всеми разъяснениями к Гендиректору Сбера.
  2. Сбер любит советовать свой "универсальный счет", для пользования которым вам выдают синенькую книжечку. Так вот знайте: при снятии наличных с этого счета, с вас будет удержан 1%. Причем он, вроде как, не лимитирован сверху. Кстати, мой продавец, не смотря на мои предостережения, положил часть суммы на этот счет. Желаю ему успехов с обналичкой.
  3. Когда операторам Сбера задаешь вопрос: "Если я положу деньги на депозит сейчас, могу ли я их завтра снять?", - они всегда отвечают: "Вы сможете их снять только по прошествии 30 дней", а подразумевается следующее: "Вы сможете их снять только по прошествии 30 дней, если хотите, чтобы вам зачислили проценты". Согласитесь, что при первом варианте ответа клиент сразу согласится на "универсальный счет" со своим 1% при обналичке :).
  4. На сегодняшний день у Сбера самый выгодный депозит имеет 6.5% годовых. Самое печальное, что многие уверены, что ни одного другого банка таких условий нет. Этот мир сошел с ума :(...
Если смотреть ситуацию по взаиморасчетам с крупными суммами, то на сегодняшний день лучшим способом является: передача наличности. Все банки, оказывая услуги в подобных вопросах, ломят такие лошадиные проценты, что грустно становится. Да, есть ячейки, аккредитивы, но там столько лишней возни с документами, гарантиями. Вместо того, чтоб предложить качественный сервис все делают, как все: ничего не совершенствуют - пользуются же.

P.S.: вечером я узнал (из десятых рук), что в этот день в юстиции кому-то сломали руку, ребра и порвали легкое. Тесть высказал предположение, что такую систему, порождающую давки и бешенство в людях, кто-то специально придумал, чтобы "быдлу" указать на свое место в этой стране.

Комментариев нет: